Версия для слабовидящих transparent_line
Ивацевичский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Belorussia_map
)
Меню
h_line_delimetr
Молодежная политика



Реализация государственной молодежной политики в Ивацевичском районе

Молодёжная политика в Республике Беларусь является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития. Государством обеспечено полноценное право и законодательно определён социальный статус молодых граждан республики, созданы условия и гарантии для обучения, самореализации, развития молодёжных движений, объединений и инициатив.

На территории района действуют 3 молодежные и детские общественные объединения - ОО "БРСМ", ОО "БРПО", ОО "БМООСП".

По статистическим данным количество молодёжи в Ивацевичском районе в возрасте от 14 до 31 года составляет 7967 человек.

Основными направлениями реализации государственной молодежной политики в районе являются:

  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • поддержка лидерских, творческих инициатив молодежи;
  • организация занятости;
  • выявление талантливой и одаренной молодежи;
  • работа с молодыми специалистами;
  • совершенствование нормативного правового, методического и информационного обеспечения работы с молодежью.

В рамках мероприятий по гражданскому, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи в районе проводятся:

акции «Мы – граждане Беларуси», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит», «За любимую Беларусь»;

историческая реконструкция «Один день из жизни партизанского отряда» в урочище Хованщина.



В сентябре 2019 года в районе в рамках патриотического проекта «Во славу общей Победы» состоялась церемония забора земли с мест воинских захоронений района.

75-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков приурочены районные и областные мероприятия: военно-патриотическая игра «Зарница-2019», областная военно-патриотическая игра «Орленок-2019», Вахты памяти, конкурсы плакатов, рисунков, турнир по футболу среди учащейся молодежи, соревнования любителей внедорожного движения «Телеханская Дрыгва-2019», молодежный автопробег «75 героических мест Брестчины».



В рамках патриотического воспитания подрастающего поколения молодежь принимает участие в митингах, посвященных Дню Победы, Дню Независимости, Дню защитника Отечества, митинге-реквиеме в урочище Гута-Михалин, приуроченному к освобождению Ивацевичского района от немецко-фашистской оккупации.

В целях профилактики противоправного поведения на базе УО «Ивацевичский ГПЛСП» создан молодежный отряд охраны правопорядка «Ягуар». С бойцами проводятся занятия по практической и теоритической подготовке, тренинги, занятия по морально-психологической подготовке, правилам поведения в конфликтных ситуациях при выполнении задач по охране правопорядка, открытые диалоги, акции («Выход есть», «Стань заметнее») с приглашением представителей правоохранительных органов.

Молодежь активно принимает участие в субботниках по наведению порядка - на территории Ивацевичского района, на братских могилах и памятниках Великой Отечественной войны.


Молодежные общественные объединения

Важным направлением государственной молодежной политики является развитие социальной активности молодежи, гражданского самосознания через ее участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений.

По состоянию на 1 января 2020 года в состав Ивацевичского районного комитета БРСМ входит 865 молодых людей, объединенных в 92 первичные организации. Пионерская организация в Ивацевичском районе насчитывает в своих рядах 2370 учащихся.

Молодежь района принимает активное участие в электоральных кампаниях в качестве членов избирательных комиссий разных уровней, наблюдателей.

В 2019 году в рамках кампании по выборам в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь организовано дежурство на избирательных участках для помощи маломобильным гражданам и людям пожилого возраста, проведены пикеты в поддержку кандидата, а также агитационные пикеты, призывающие население принять участие в выборах.

На территории района активно осуществляется волонтерская деятельность. Ребята участвуют в волонтерском движении и реализуют ряд мероприятий, а именно: благотворительная акция «В школу с Добрым Сердцем!», акции «Чудеса на Рождество», «Наши дети»,  благотворительный марафон «Все краски жизни для тебя», акции «Мы выбираем помощь пожилым людям», «За дело!», республиканский конкурс «Молодежь за чистоту городов и сел», республиканский благотворительный проект «Восстановление святынь. Родники Беларуси».

Молодежное самоуправление

В Ивацевичском районе поддерживаются социально значимые и общественные инициативы молодежи, органы ученического и студенческого самоуправления, детские и молодежные общественные объединения. Так, в апреле 2019 года при Ивацевичском районном Совете депутатов был создан и успешно функционирует Молодежный парламент, в составе которого 32 представителя учащейся и работающей молодежи района, трое из них вошли в состав Молодежного парламента при Брестском областном Совете депутатов. Общая численность молодых людей, вовлеченных в деятельность по развитию молодежного самоуправления (парламенты, студенческие и молодежные советы и др.), по состоянию на конец 2019 года составила 512 человек.

Пропаганда здорового образа жизни и организация отдыха молодёжи

Формированию здорового образа жизни среди молодежи в районе уделяется особое внимание.

Деятельность по развитию и популяризации физической культуры и спорта среди несовершеннолетних в Ивацевичском районе осуществляют четыре спортивных учреждения: учреждение «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва г. Ивацевичи», учебно-спортивное учреждение «Детско-юношеская спортивная школа Ивацевичского района», спортивная база УСУ «ДЮСШ Ивацевичского района», районное спортивно-оздоровительное учреждение «Вымпел».

В учреждениях образования каждую вторую субботу месяца в течение учебного года проводятся Дни здоровья, соревнования, подвижные игры.

В районе проводятся акции по здоровому образу жизни, туристические слеты, соревнования по различным видам спорта (турнир по волейболу, турнир по настольному теннису, соревнования по лазертагу, соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья», республиканский проект ОО «БРСМ» «ПапаЗал» и др.).


Работа с молодыми специалистами

Ежегодно после окончания высших и средних специальных учебных заведений республики на работу в район приезжают молодые специалисты.

В 2019 году приступили к работе 147 молодых специалистов (из них 64 с высшим образованием).

Создание условий для социальной активности и профессиональной деятельности молодежи, их выдвижение на руководящие должности в органы государственного управления, в кадровый резерв - важнейшая общегосударственная задача.

Ежегодно проводится встреча руководства района с молодыми специалистами, прибывшими в район.

Отделом идеологической работы, культуры и по делам молодёжи налажена работа по содействию получения молодыми специалистами льготных кредитов на потребительские нужды согласно Указу Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2000 г. № 631. В 2019 году кредитом воспользовались 3 молодых специалиста.

В целях стимулирования квалифицированного и эффективного труда молодежи в районе проходят соревнования среди молодежных экипажей и молодых водителей, принимающих участие в уборочной страде.

Лучшим молодежным экипажем 2019 года назван экипаж Коневеги Николая Николаевича и Усенко Вячеслава Владимировича (ОАО «Квасевичи»). Лучшим молодым водителем стал Сергей Тимошевич (ОАО «Победа»).



Начиная с 2009 года, в районе успешно проходит республиканский семейный сельскохозяйственный проект «Властелин села». В 2019 году в областном этапе проекта приняла участие семья Денисенко из г.Коссово.

Ежегодно молодежь принимает участие в областном слете-фестивале молодых семей «Вера. Надежда. Любовь». В 2019 году семья Ковалевич стала победителем XIII областного фестиваля-слета молодых семей «Вера. Надежда. Любовь»

Содействие реализации права молодежи на труд

Трудоустройство в составе студенческих отрядов - одна из основных задач при осуществлении работы в данном направлении.

Студенческий отряд представляет собой добровольное объединение молодых граждан, получающих общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование, а также других категорий молодых граждан, изъявивших желание в свободное от учебы и работы время осуществлять трудовую деятельность.

В районе ежегодно определяется перечень объектов, видов и объемов работ на которых вправе осуществлять свою деятельность студенческие отряды.

В 2019 г. плановый показатель включения молодежи в студотрядовское движение составлял 284 человека. В составе 14 студенческих отрядов (2 сельскохозяйственных, 4 педагогических, 5 экологических, 2 сервисных, 1 медицинского) отработали 169 человек. Из 169 человек, вовлеченных в деятельность студенческих отрядов, 107 человек - в возрасте до 18 лет, 8 человек – состоят на учете в ИДН.

Выполнение доведенного плана составляет 59,5 %.



Сегодня молодежь обеспечена социально-экономическими гарантиями в области образования, трудоустройства, самоопределения и самоутверждения. Она стремится к самостоятельности, практичности и мобильности, заинтересована в получении качественного образования и профессиональной подготовки, влияющей на дальнейшее трудоустройство и карьеру.

Все поставленные задачи по реализации Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы и подпрограммы 11 Молодежная политика на 2019 год выполнены. Их реализации поспособствовало создание молодежного парламента при районной Совете депутатов. Перед органами государственной власти, общественными объединениями стоит задача по сохранению достигнутой динамики в сфере осуществления государственной молодежной политики и оперативному решению возникающих проблемных вопросов в данной области.

 
Ивацевичская районная организация Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»
Ивацевичская районная организация Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»
Подробнее...
 
Нормативно-правовая база деятельности студенческих отрядов. Порядок согласования студенческих отрядов

Основными законодательными актами, регулирующими деятельность студенческих отрядов, являются:

Указ Президента Республики Беларусь от 16 апреля 2012 г. № 181 «Об организации деятельности студенческих отрядов на территории Республики Беларусь» (в редакции Указа от 13 ноября 2015 г. № 459), Инструкция о порядке организации деятельности студенческих отрядов, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь 7 июня 2012 г. № 60, Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июня 2010 г. № 958 «Об утверждении Положения о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время», Трудовой кодекс Республики Беларусь и др.

Студотряд - добровольное объединение лиц от 7 до 30 чел., получающих общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее образование, иных категорий молодых граждан, изъявивших желание в свободное от учебы или работы время осуществлять трудовую деятельность сроком не менее 10 дней.

Студотряды могут осуществлять деятельность в области образования, охраны окружающей среды, строительства, сельского хозяйства  и др. на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы собственности (принимающие организации) в течение года (чаще с 1 мая по 30 сентября).  Зачисление студентов и учащихся в отряд в период с сентября по май производится по согласованию с руководителем учреждения образования по месту учебы. Для желающих работать в составе студотрядов разрешено сдавать экзамены, зачеты и др. по индивидуальному плану; засчитывать работу в отрядах как производственную практику, если работа соответствует профилю специальности; сохранять за их участниками право проживания в общежитиях в летний период на время выполнения работ; привлекать студотряды для сельхозработ в осенне-весенний период.

Ивацевичский районный исполнительный комитет определяет организации, объекты, виды работ и количество рабочих мест для участников студотрядов с оплатой труда не ниже минимальной зарплаты по согласованию с принимающими организациями и до 1 декабря текущего года направляет соответствующие предложения на очередной календарный год в Брестский облисполком. Перечни принимающих организаций, объектов, видов работ и количество рабочих мест утверждаются облисполком до 1 января. В течение года (до 1 числа месяца) в перечни могут вноситься дополнения и изменения.

Формирование отрядов осуществляется учреждениями образования, ОО «БРСМ», другими молодежными общественными объединениями (направляющие организации) при поддержке местных органов власти.

Направляющие организации в срок не позднее 30 дней до начала деятельности отряда представляют в главное управление идеологической работы и по делам молодежи Брестского облисполкома пакет документов:

- заявление на имя руководителя о согласовании решения о формировании студотряда, которое содержит сведения о месте работы отряда, а также о готовности направляющей организации к проведению обучения участников студенческого отряда по вопросам трудового законодательства, охраны труда и пожарной безопасности;

- решение направляющей организации о формировании студотряда (приказ учреждения образования или постановление бюро комитета ОО «БРСМ»);

- список участников студотряда, подписанный руководителем направляющей организации (в 3-х экз.);

- характеристики на руководителя отряда и заместителя, подписанные руководителем направляющей организации;

- копию договора между направляющей и принимающей организациями, определяющего условия деятельности студотряда.

Согласование решения о формировании студотряда осуществляется в 10-дневный срок облисполкомом.

Студенческий отряд имеет право на осуществление деятельности только после согласования решения о его формировании и при наличии соответствующих документов. Руководитель направляющей организации несет ответственность за формирование студотряда.

В состав отрядов могут зачисляться студенты (не имеющие академической задолженности), учащиеся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, достигшие возраста 14 лет учащиеся учреждений общего среднего образования, работники учреждений образования, члены ОО «БРСМ» и другие категории молодых граждан, изъявившие желание в свободное от учебы и работы время осуществлять трудовую деятельность.

В студотряд зачисляются:

1. студенты и учащиеся профессионально-технического, среднего специального, общего среднего образования:

- достигших возраста 16 лет, на основании их заявлений при отсутствии медицинских противопоказаний, подтвержденных медсправкой;

- не достигшие возраста 16 лет, на основании их заявлений и письменного согласия одного из родителей (усыновителя, попечителей) и отсутствия медицинских противопоказаний;

2. другие категории молодых граждан на основании их заявлений при условии положительной характеристики с места работы (места жительства) и отсутствия медицинских противопоказаний.

Деятельность студотряда осуществляется на основе договора между направляющей и принимающей организацией. В договоре определяются условия деятельности отряда (выполнение требований законодательства о труде, охране труда, обязательства принимающей стороны по размещению, питанию, оплате труда).

Направляющая организация:

- по согласованию с принимающей стороной утверждает план (программу) деятельности студотряда, в т. ч. досуговой, и контролирует его выполнение;

- утверждает состав студотряда;

- назначает руководителя (командира) студотряда (из числа совершеннолетних участников отряда) и его заместителя;

- обеспечивают обучение участников отряда основам законодательства о труде, об охране труда, проведение инструктажей.

Принимающая организация обязана:

- обеспечить студотряду объекты и виды работ, создать здоровые и безопасные условия труда;

- заключить с каждым участником студотряда трудовые договоры;

- проводить обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;

- обеспечить средствами индивидуальной защиты и др.

Согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16 лет. Нижний предел возраста работника - не менее 14 лет. С таким лицом (14 - 16 лет) заключение трудового договора допустимо только при наличии письменного согласия одного из родителей (усыновителей, попечителей). Другим условием заключения трудового договора с работником данной возрастной категории является выполнение легкой работы, которая не должна быть вредна для его здоровья и развития, не препятствовать получению образования. Прием на работу лиц моложе 18 лет возможен только после предварительного медосмотра.

Для работников моложе 18 лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: от 14 до 16 лет - не более 23 ч. в неделю, от 16 до 18 лет - не более 35 ч. в неделю. Продолжительность рабочего времени учащихся, получающих общее среднее, профессионально-техническое, специальное образование на уровне общего среднего образования, работающих в течение года в свободное от учебы время, не может превышать половины вышеуказанной максимальной продолжительности рабочего времени в соответствии с возрастной категорией. При этом продолжительность ежедневной работы не может превышать:

- для работников в возрасте от 14 до 16 лет - 4 ч. 36 мин., от 16 до 18 лет - 7 ч.;

- для учащихся, получающих общее среднее, профессионально-техническое образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, в возрасте от 14 до 16 лет - 2 ч. 18 мин., от 16 до 18 лет - 3 ч. 30 мин.

Работники моложе 18 лет не допускаются к работе в ночное время (с 22.00 до 6.00), сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, в выходные дни.

Для работников моложе 18 лет нормы выработки устанавливаются, исходя из норм выработки для взрослых работников, пропорционально сокращенной продолжительности рабочего времени.

Принимающие организации освобождаются от уплаты обязательных страховых взносов (пенсионное страхование) для работодателей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения в части выплат, начисленных в пользу участников студенческих отрядов. Высвободившиеся средства перераспределяются: 50% остаются в распоряжении принимающих организаций и направляются на развитие деятельности студотрядов (проживание, питание, транспорт, закупка спецодежды, средств индивидуальной защиты, обустройство бытовых помещений); 50% - перечисляются принимающими организациями на договорной основе на расчетный счет ЦК ОО «БРСМ».

Проведение медосмотров участникам студотрядов, проведение им профилактических прививок осуществляется на безвозмездной основе в государственных учреждениях здравоохранения. Оказание медпомощи участникам отрядов осуществляется ближайшими территориальными госорганизациями здравоохранения по месту работы отрядов. За студенческим отрядом закрепляется медработник ближайшего учреждения здравоохранения. Студотряд должен иметь аптечку первой медпомощи.

Руководитель (командир) студотряда:

- организует деятельность отряда;

- обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового и досугового распорядка;

- отвечает за сохранность имущества, переданного студотряду;

- ведет учет работы студотряда (список отряда, план работы, табель учета рабочего времени, информацию о замечаниях и предложениях по проверке работы отряда, отчет о работе отряда, журнал учета о перенесенных заболеваниях и травмах, отзыв принимающей стороны) и др.
 
Информационное обеспечение системы работы с молодёжью

Общественно-политическая газета для молодежи «Знамя юности»
Официальный сайт: www.zn.by

Газета для подростков «Переходный возраст»
Официальный сайт: www.pvz.by

Газета для детей и подростков «Зорька»
Официальный сайт: www.zorika.by

Интернет – Портал «Молодежь Беларуси»
Официальный сайт: www.brsm.by

Телерадиокомпания «Брест»
http://www.trkbrest.by

Региональные информационные ресурсы

 

Районная газета «Ивацевичский вестник»

Официальный сайт: www.ivatsevichy.by

Адрес: 225295, г.Ивацевичи, пер.Почтовый, 17

ТЕЛЕФОНЫ:
• главный редактор (тел./факс) – 8-01645-6-60-90
• отдел рекламы (тел./факс) – 8-01645-6-60-15, тел. 8-01645-9-15-38
• приемная (корректор) – 8-01645-9-24-03
• главный бухгалтер – 8-01645-6-60-07
• секретариат, отдел писем и обращений граждан – 8-01645-6-60-14
• отдел экономики, социальных проблем – 8-01645-6-60-69

Е-mail: vestnik@brest.by

 
Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики»

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

7 декабря 2009 г. № 65-З


Об основах государственной молодежной политики

Принят Палатой представителей 5 ноября 2009 года

Одобрен Советом Республики 19 ноября 2009 года

Настоящий Закон направлен на определение целей, принципов и основных направлений государственной молодежной политики как важного элемента государственной политики в области социального, экономического и культурного развития Республики Беларусь.


ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

государственная молодежная политика – система социальных, экономических, политических, организационных, правовых и иных мер, направленных на поддержку молодых граждан (далее, если иное не определено настоящим Законом, – молодежь) и осуществляемых государством в целях социального становления и развития молодежи, наиболее полной реализации ее потенциала в интересах всего общества;

молодая семья – семья, в которой оба или один из супругов (родитель в неполной семье) находятся в возрасте до тридцати одного года;

молодые граждане – граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, в возрасте от четырнадцати до тридцати одного года.

Статья 2. Законодательство о государственной молодежной политике

Законодательство о государственной молодежной политике основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Цели государственной молодежной политики

Целями государственной молодежной политики являются:

всестороннее воспитание молодежи, содействие ее духовному, нравственному и физическому развитию;

создание условий для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии общества;

социальная, материальная, правовая и иная поддержка молодежи;

расширение возможностей молодежи в выборе жизненного пути.

Статья 4. Принципы государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика основывается на принципах:

защиты прав и законных интересов молодежи;

сочетания государственных, общественных интересов, прав и свобод личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;

обеспечения молодежи правовых и социально-экономических гарантий, компенсирующих обусловленные возрастом ограничения ее социального статуса;

научной обоснованности и комплексности;

гласности;

привлечения молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации государственной молодежной политики;

приоритета конкурсных механизмов при реализации программ в сфере государственной молодежной политики.

Статья 5. Субъекты государственной молодежной политики

Субъектами государственной молодежной политики являются:

молодежь;

молодые семьи;

молодежные общественные объединения;

государственные органы и иные организации, участвующие в пределах своей компетенции в реализации государственной молодежной политики.

Статья 6. Республиканские и региональные программы в сфере государственной молодежной политики

В целях совершенствования правовых, социально-экономических и организационных условий и гарантий государственной молодежной политики, обеспечения ее комплексности и согласованности с иными направлениями государственной политики разрабатываются республиканские программы в сфере государственной молодежной политики, которые утверждаются Президентом Республики Беларусь.

Региональные программы в сфере государственной молодежной политики разрабатываются местными исполнительными и распорядительными органами и утверждаются соответствующими местными Советами депутатов.

Разработка и утверждение республиканских и региональных программ в сфере государственной молодежной политики осуществляются с учетом мнения молодежных общественных объединений и молодежи.


ГЛАВА 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 7. Осуществление государственного регулирования и управления в сфере государственной молодежной политики

Государственное регулирование и управление в сфере государственной молодежной политики осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики, местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере государственной молодежной политики

Президент Республики Беларусь в сфере государственной молодежной политики:

определяет единую государственную молодежную политику;

определяет республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики;

утверждает республиканские программы;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь и законами.

Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере государственной молодежной политики

Совет Министров Республики Беларусь в сфере государственной молодежной политики:

осуществляет меры по формированию и реализации государственной молодежной политики;

рассматривает ежегодный доклад республиканского органа государственного управления, ответственного за осуществление государственной молодежной политики, о положении молодежи в Республике Беларусь;

осуществляет контроль за выполнением республиканских программ;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Статья 10. Полномочия республиканского органа государственного управления, ответственного за осуществление государственной молодежной политики

Республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики:

проводит государственную молодежную политику;

осуществляет регулирование и управление в сфере государственной молодежной политики;

координирует деятельность государственных органов и иных организаций по вопросам реализации государственной молодежной политики;

разрабатывает республиканские программы в сфере государственной молодежной политики;

определяет порядок формирования и осуществляет ведение республиканского реестра молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

готовит ежегодный доклад о положении молодежи в Республике Беларусь;

осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности по реализации государственной молодежной политики;

утверждает положения о многопрофильных центрах по работе с молодежью по месту жительства (месту пребывания);

осуществляет государственный контроль в сфере государственной молодежной политики;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики, реализует свои полномочия также через создаваемые в структуре местных исполнительных и распорядительных органов структурные подразделения по делам молодежи.

Статья 11. Полномочия местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов в сфере государственной молодежной политики

Местные Советы депутатов в сфере государственной молодежной политики в пределах своей компетенции:

утверждают региональные программы;

осуществляют государственный контроль;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.

Местные исполнительные и распорядительные органы в сфере государственной молодежной политики в пределах своей компетенции:

проводят государственную молодежную политику;

разрабатывают региональные программы и вносят их на утверждение соответствующих местных Советов депутатов;

определяют порядок формирования и осуществляют ведение местных реестров молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

осуществляют информационное обеспечение деятельности по реализации государственной молодежной политики;

осуществляют государственный контроль;

организуют работу с молодежью по месту жительства (месту пребывания);

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.


ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 12. Направления государственной молодежной политики

Основными направлениями государственной молодежной политики являются:

гражданско-патриотическое воспитание молодежи;

содействие формированию здорового образа жизни молодежи;

государственная поддержка молодых семей;

содействие реализации права молодежи на труд;

государственная поддержка молодежи в получении образования;

государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи;

содействие реализации права молодежи на объединение;

содействие развитию и реализации молодежных общественно значимых инициатив;

международное молодежное сотрудничество.

Государственная молодежная политика может осуществляться и по другим направлениям.

Статья 13. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи

В целях формирования у молодежи патриотизма, национального самосознания, правовой и политической культуры, развития осознанного, ответственного и активного стремления к участию в общественной жизни страны государство разрабатывает систему мер по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи направлено на усвоение молодежью общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства, формирование готовности к исполнению гражданского долга.

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи осуществляется путем:

поддержки создания и функционирования молодежных общественных объединений с соответствующими целями деятельности;

проведения республиканских (региональных) фестивалей молодежных общественных объединений по гражданско-патриотической тематике;

организации «круглых столов», семинаров по вопросам гражданско-патриотического воспитания молодежи;

организации спортивно-патриотических лагерей;

создания при воинских частях нештатных центров патриотического воспитания молодежи;

поддержки деятельности оперативных молодежных отрядов, молодежных добровольных дружин и иных форм правоохранительного движения среди молодежи;

организации взаимодействия с ветеранскими организациями;

выпуска учебно-исторической, методической и художественной литературы, показа художественных, документальных фильмов и театральных постановок по гражданско-патриотической тематике;

проведения иных мероприятий, направленных на создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи.

Статья 14. Содействие формированию здорового образа жизни молодежи

Государство обеспечивает необходимые условия для формирования здорового образа жизни молодежи.

Содействие формированию здорового образа жизни молодежи осуществляется путем:

организации физкультурно-оздоровительной работы с молодежью, привлечения молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

создания условий для обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом;

проведения совместно с организациями физической культуры и спорта массовых спортивных мероприятий;

создания с участием молодежных общественных объединений и иных организаций физкультурно-оздоровительных и спортивных центров (комбинатов, комплексов);

строительства физкультурно-спортивных сооружений;

организации оздоровления и санаторно-курортного лечения в соответствии с законодательством;

пропаганды здорового образа жизни;

запрета реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива и табачных изделий несовершеннолетним;

организации и проведения иных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни молодежи.

Государственные организации здравоохранения осуществляют оказание необходимой медицинской помощи молодежи, в том числе проводят в порядке, установленном законодательством, ежегодную диспансеризацию несовершеннолетних, учащихся и студентов.

Статья 15. Государственная поддержка молодых семей

Государство принимает меры по созданию надлежащих условий для укрепления института семьи, стимулирования молодежи к созданию семьи с несколькими детьми и обоими родителями, состоящими в первом браке, сочетания родителями трудовой деятельности и исполнения семейных обязанностей, улучшению жилищных условий молодых семей.

Государство содействует функционированию системы социального обслуживания семьи и консультационной помощи, включая осуществление мер по созданию системы подготовки молодежи к браку и семейной жизни, издание книг и пособий, организацию программ телевизионными и радиовещательными средствами массовой информации, а также публикаций печатными средствами массовой информации по проблемам семейного воспитания и семейных отношений.

В Республике Беларусь устанавливается система государственных пособий семьям, воспитывающим детей.

Молодым семьям в установленном законодательством порядке предоставляются льготные кредиты и одноразовые субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, иная финансовая поддержка государства.

Статья 16. Содействие реализации права молодежи на труд

Государство реализует систему мер, направленных на содействие в профессиональной ориентации и трудоустройстве молодежи, в том числе по экономической, организационной, правовой поддержке предпринимательской деятельности молодежи.

Молодежь по достижении шестнадцати лет, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь, имеет право на самостоятельную трудовую деятельность.

Государство обеспечивает молодежи предоставление первого рабочего места и иные гарантии в области содействия занятости в соответствии с законодательством о труде.

В целях защиты трудовых и социально-экономических прав молодежи в коллективные договоры могут включаться положения о предоставлении молодежи дополнительных гарантий в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и других трудовых и социально-экономических условий в соответствии с законодательством о труде.

В Республике Беларусь действует система информирования молодежи, в том числе безработной, о профессиях (специальностях), востребованных на рынке труда, возможностях получения образования по ним, трудоустройства и временной трудовой занятости, а также осуществляется профессиональное обучение безработной молодежи по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям).

Для приобщения молодежи к общественно полезному труду и получения ею трудовых навыков организуется временная трудовая занятость молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время. Порядок организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время определяется Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им государственным органом.

Статья 17. Государственная поддержка молодежи в получении образования

В Республике Беларусь гарантируются доступность и бесплатность общего среднего и профессионально-технического образования, доступность в соответствии со способностями и бесплатность на конкурсной основе среднего специального и высшего образования в государственных учреждениях образования.

Государство оказывает поддержку молодежи в получении образования, создает и обеспечивает для этого необходимые условия, в том числе путем:

финансирования из средств республиканского и (или) местных бюджетов государственных учреждений образования;

создания условий для получения образования с учетом национальных традиций, индивидуальных потребностей, способностей и запросов молодежи;

предоставления возможности выбора учреждений образования, форм получения образования;

создания специальных условий для получения образования молодыми гражданами с особенностями психофизического развития;

установления мер социальной защиты, включая стипендиальное обеспечение, предоставление отпусков, обеспечение местами в общежитиях или интернатах либо возмещение расходов по найму жилья на время учебы;

содействия в предоставлении на льготных условиях кредитов для получения высшего образования на платной основе в установленном законодательством порядке.

Дополнительную поддержку при получении образования государство оказывает молодым гражданам из многодетных семей, из числа инвалидов, проживающим в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодежи, достигшей особых успехов в учебе, культуре, искусстве и спорте.

В целях обмена опытом, участия в международных образовательных программах и стажировках, а также для повышения уровня подготовки молодежь может направляться на обучение за пределы Республики Беларусь. Порядок направления молодежи на обучение за пределы Республики Беларусь устанавливается законодательством.

При получении образования отношения между молодежью и учреждениями образования, иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами ученического и студенческого самоуправления строятся на принципах равенства и взаимного уважения прав и свобод.

Статья 18. Государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи

В целях выявления, становления, развития, реализации и сохранения интеллектуального и творческого потенциала молодежи, обеспечения преемственности научных и культурных традиций Республики Беларусь государство реализует систему мер по поддержке талантливой и одаренной молодежи и созданию условий для ее плодотворной деятельности.

В Республике Беларусь организуются мероприятия, в том числе олимпиады и конкурсы, направленные на выявление талантливой и одаренной молодежи, проводится постоянный мониторинг работы с такой молодежью, ведутся банки данных талантливой и одаренной молодежи.

Ведение банка данных талантливой молодежи осуществляется Министерством культуры Республики Беларусь.

Ведение банка данных одаренной молодежи осуществляется Министерством образования Республики Беларусь.

Конкретные меры по государственной поддержке талантливой и одаренной молодежи, в том числе выплата установленных стипендий и видов премий, оказание материальной помощи, выделение грантов, а также порядок их применения определяются законодательством.

В целях выявления молодежи, имеющей лидерские и организаторские качества, способной к управленческой деятельности в государственных органах и иных государственных организациях, создается перспективный кадровый резерв. Создание перспективного кадрового резерва и работа с ним проводятся республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами.

Статья 19. Содействие реализации права молодежи на объединение

Молодежь имеет право в соответствии с законодательными актами создавать молодежные общественные объединения, деятельность которых направлена на удовлетворение и защиту ее гражданских, социальных, культурных и иных прав и законных интересов.

Ни одно молодежное общественное объединение не вправе претендовать на монопольное выражение интересов и потребностей всей молодежи.

Не допускаются прямое или косвенное принуждение молодежи к вступлению в молодежные общественные объединения, а также запрет на участие в их деятельности, в том числе основанные на использовании ее зависимого положения.

Государство формирует систему правовых и экономических гарантий, которые обеспечивают всем молодежным общественным объединениям равные возможности для участия в общественной жизни Республики Беларусь.

В целях создания необходимых условий для функционирования молодежных общественных объединений государство может оказывать молодежным общественным объединениям материальную и организационную поддержку.

Государственные органы и иные организации вправе передавать в установленном законодательством порядке молодежным общественным объединениям здания и сооружения, иное имущество, необходимые для осуществления их деятельности.

Статья 20. Содействие развитию и реализации молодежных общественно значимых инициатив

Государство содействует развитию и реализации молодежных общественно значимых инициатив.

В целях воспитания молодежи путем привлечения к общественно полезному труду, приобретения ею профессиональных и управленческих навыков государство способствует созданию студенческих отрядов – добровольных объединений лиц, обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, других категорий молодежи, изъявивших желание в свободное от учебы и основной работы время участвовать в производственной, творческой, социально значимой деятельности.

Порядок формирования и деятельности студенческих отрядов устанавливается законодательством.

В Республике Беларусь создаются условия для развития молодежного волонтерского движения – добровольной деятельности молодежи, осуществляемой на безвозмездной основе, направленной на развитие у молодежи чувства взаимопомощи, создание условий для реализации молодежных инициатив по поддержке различных социальных групп населения, приобщение молодежи к здоровому образу жизни, снижение рисков вовлечения молодежи в антиобщественное поведение, достижение иных социально значимых общественных целей.

Государство содействует становлению и развитию волонтерского движения, в том числе посредством оказания поддержки молодежным общественным объединениям с соответствующими целями деятельности.

Государство может оказывать содействие развитию и реализации иных общественно значимых молодежных инициатив.

Статья 21. Международное молодежное сотрудничество

Государство содействует международному молодежному сотрудничеству путем:

заключения и реализации в установленном порядке международных договоров о молодежных международных обменах, включения молодежи в систему международных программ;

оказания помощи организаторам и участникам международных молодежных обменов в получении информации, разработке документов и подборе партнеров в сфере международного молодежного сотрудничества;

участия в организации иных мероприятий, способствующих развитию международного молодежного сотрудничества.

Государство оказывает поддержку в организации и проведении международных молодежных визитов, способствующих развитию дружественных и деловых отношений между странами, обмену опытом в области молодежной политики, в сферах культуры, образования, науки, туризма, спорта и иных сферах.


ГЛАВА 4

ФИНАНСИРОВАНИЕ И ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 22. Финансирование мероприятий государственной молодежной политики

Финансирование мероприятий государственной молодежной политики осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством.

Для финансирования мероприятий в сфере государственной молодежной политики могут создаваться специальные фонды, в том числе по поддержке талантливой и одаренной молодежи.

Порядок формирования и расходования средств фондов, указанных в части второй настоящей статьи, устанавливается законодательством.

Статья 23. Информационное и научное обеспечение государственной молодежной политики

Республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики, местные исполнительные и распорядительные органы принимают меры по полному и всестороннему информированию населения, в том числе молодежи, о проводимой государственной молодежной политике.

В этих целях обеспечивается доступ населения к информации о мероприятиях, проводимых в сфере государственной молодежной политики, правах и обязанностях молодежи, а также об имеющихся возможностях для реализации прав в областях здравоохранения, образования, социальной защиты, трудоустройства, организации отдыха, физической культуры и спорта и иных областях.

Государственные органы и иные государственные организации содействуют молодежным общественным объединениям в распространении информации о деятельности таких объединений.

Государственные средства массовой информации освещают мероприятия в сфере государственной молодежной политики.

В республиканских программах в сфере государственной молодежной политики должно предусматриваться проведение научных исследований по проблемам молодежи. Указанные исследования осуществляются на долгосрочной основе и являются одним из условий разработки мероприятий в сфере государственной молодежной политики.

Координация проводимых научных исследований по проблемам молодежи осуществляется республиканским органом государственного управления, ответственным за осуществление государственной молодежной политики.

Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы проводят анализ положения молодежи по направлениям своей деятельности и представляют статистические и аналитические данные по запросу республиканского органа государственного управления, ответственного за осуществление государственной молодежной политики.

На основании результатов научных исследований и полученных статистических и аналитических данных республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики, ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в Совет Министров Республики Беларусь доклад о положении молодежи в Республике Беларусь. Данный доклад рассматривается Советом Министров Республики Беларусь в целях принятия соответствующих решений в сфере государственной молодежной политики.

Статья 24. Создание условий для работы с молодежью по месту жительства (месту пребывания) и месту работы

Для реализации государственной молодежной политики и обеспечения молодежи гарантий, предусмотренных законодательством, могут создаваться многопрофильные центры по работе с молодежью по месту жительства (месту пребывания), в том числе социальные службы для молодежи.

Многопрофильные центры по работе с молодежью по месту жительства (месту пребывания) осуществляют:

информирование молодежи о ее правах и обязанностях;

консультирование молодежи по вопросам психологической, педагогической, медицинской и юридической помощи;

социальную помощь молодым семьям;

помощь в социальной адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с молодежью по месту жительства (месту пребывания);

информирование молодежи о молодежных организациях и сферах их деятельности на соответствующей территории;

иные функции по оказанию помощи и созданию условий для развития молодежи, предусмотренные законодательством.

Деятельность многопрофильных центров по работе с молодежью по месту жительства (месту пребывания) осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым республиканским органом государственного управления, ответственным за осуществление государственной молодежной политики.

В целях реализации государственной молодежной политики в государственных и иных организациях могут вводиться должности специалиста по работе с молодежью.

Государство обеспечивает создание системы подготовки и повышения квалификации кадров для работы в сфере государственной молодежной политики.

Статья 25. Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики

Молодежь участвует в формировании и реализации государственной молодежной политики посредством общественно значимых инициатив, обращений в государственные органы и иные организации, взаимодействия молодежных общественных объединений с указанными органами и организациями, а также в иных формах.

Для выявления и учета мнения молодежи, расширения ее участия в формировании и реализации государственной молодежной политики при государственных органах могут создаваться совещательные органы из числа молодежи.

Вносимые молодежью, молодежными общественными объединениями, совещательными органами из числа молодежи в государственные органы и иные организации предложения о реализации государственной молодежной политики рассматриваются государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном законодательством.

Если для рассмотрения указанных предложений необходимы расчеты финансовых средств, сбор документов и (или) сведений, разработка проектов документов, государственные органы и иные организации оказывают информационную помощь и проводят консультации с уполномоченными представителями молодежных общественных объединений и молодежи, внесших эти предложения.

Государственные органы при необходимости привлекают молодежные общественные объединения с их согласия для консультаций и координации деятельности по формированию и реализации государственной молодежной политики.


ГЛАВА 5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Признание утратившими силу некоторых актов законодательства и структурного элемента закона

В связи с принятием настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Республики Беларусь от 24 апреля 1992 года «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 19, ст. 304);

Закон Республики Беларусь от 9 июля 1997 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., № 27, ст. 472);

пункт 6 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);

Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 24 апреля 1992 года «О порядке введения в действие Закона Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1992 г., № 19, ст. 305).

Статья 27. Меры по реализации настоящего Закона

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:

совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь подготовить и внести в установленном порядке предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


Президент Республики Беларусь - А.Лукашенко
 



Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Ивацевичский районный
исполнительный комитет
225291, г.Ивацевичи, ул.Ленина, д.44,
e-mail: ivcrik@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00,
обед с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье
8-016-45-9-22-50
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Ивацевичский районный
исполнительный комитет
225291, г.Ивацевичи, ул.Ленина, д.44,
e-mail: ivcrik@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский