Версия для слабовидящих transparent_line
Ивацевичский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Belorussia_map
)
Меню
h_line_delimetr
Регламент Ивацевичского районного исполнительного комитета

РЕГЛАМЕНТ
Ивацевичского районного исполнительного комитета

Утвержден Решением Ивацевичского районного исполнительного комитета от  10 ноября 2014 г. № 1134

Изменения и дополнения:

Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от 11 мая 2015 г. № 481 <R91500481106>;

Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от 30 ноября 2016 г. № 1328 <R91601328106>;

Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от 23 мая 2017 г. № 521 <R91700521106>;

Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от 6 августа 2018 г. № 898 <R91800898106>;

Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от 19 сентября 2018 г. № 1113 <R91801113106>

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент Ивацевичского районного исполнительного комитета (далее – Регламент) определяет порядок организации работы по выполнению задач и полномочий, возложенных на Ивацевичский районный исполнительный комитет (далее – райисполком).

2. В соответствии с законодательством Республики Беларусь райисполком является исполнительным и распорядительным органом на территории Ивацевичского района с правами юридического лица.

Райисполком в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 17, 2/1660), иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Регламентом.

Райисполком в своей деятельности подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, Брестскому областному исполнительному комитету (далее – облисполком), ответственен перед Ивацевичским районным Советом депутатов (далее – райсовет) по вопросам, отнесенным к компетенции райсовета.

3. Райисполком:

3.1. обеспечивает соблюдение на территории Ивацевичского района Конституции Республики Беларусь, иных актов законодательства Республики Беларусь, а также решений облисполкома и Брестского областного Совета депутатов и райсовета, принятых в пределах предоставленных полномочий;

3.2. обеспечивает решение вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на территории Ивацевичского района;

3.3. разрабатывает и вносит на рассмотрение в райсовет проекты решений и принимает меры по осуществлению программ экономического и социального развития, исполнению бюджета, представляет райсовету отчеты об их выполнении.

4. Райисполком в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Республики Беларусь принимает решения, которые обязательны для исполнения всеми,

расположенными на подведомственной территории, местными исполнительными и распорядительными органами, органами территориального общественного самоуправления, организациями, гражданами.

За невыполнение решений райисполкома должностные лица указанных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5. Деятельность райисполкома основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов райисполкома и руководителей структурных подразделений за исполнение принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.

6. В целях организации оперативного и четкого руководства хозяйственным и социально-культурным комплексами в Ивацевичском районе распределяются обязанности между председателем райисполкома, первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома и управляющим делами райисполкома.

ГЛАВА 2
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

7. План работы райисполкома составляется на год и утверждается на заседании райисполкома.

План работы разрабатывается исходя из задач экономического и социального развития Ивацевичского района, с учетом состояния дел в хозяйственном и социально-культурном комплексах, анализа общественно-политической обстановки и решений вышестоящих органов государственного управления, служит основой для планирования работы структурных подразделений райисполкома, районных организаций.

8. Для подготовки проекта плана работы райисполкома структурные подразделения райисполкома, районные организации ежегодно до 1 ноября представляют предложения первому заместителю председателя, заместителям председателя райисполкома и управляющему делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей. Рассмотренные и обобщенные ими предложения передаются в отдел организационно-кадровой работы райисполкома до 15 ноября и в декабре проект плана работы райисполкома вносится на заседание райисполкома.

9. Контроль за реализацией плана работы райисполкома осуществляют первый заместитель председателя, заместители председателя райисполкома и управляющий делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей.

Общий контроль за ходом выполнения плана работы райисполкома возлагается на отдел организационно-кадровой работы райисполкома и службу по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома.

10. Отдел организационно-кадровой работы райисполкома ежемесячно до 30 числа текущего месяца составляет перечень основных организационно-массовых мероприятий, запланированных райисполкомом, структурными подразделениями райисполкома на предстоящий месяц, и направляет их председателю райисполкома, первому заместителю председателя, заместителям председателя райисполкома, управляющему делами райисполкома, членам райисполкома, отделам, службам и управлениям райисполкома, горсельисполкомам.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ В РАЙИСПОЛКОМКОМ

11. Райисполком рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, а также входящие в компетенцию райсовета в пределах полномочий, предоставленных или делегированных райисполкому райсоветом, которые не могут быть разрешены сельскими, городским Советами депутатов (далее – местные органы власти), горсельисполкомами, районными организациями самостоятельно или совместно.

Местные органы власти, организации, независимо от формы собственности и подчиненности, вносят вопросы в райисполком через соответствующие структурные подразделения райисполкома, за исключением жалоб и предложений об улучшении работы вышестоящих органов власти или при наличии принципиальных разногласий по механизму решения региональных вопросов.

Горсельисполкомы в инициативном порядке вносят в райисполком предложения только по вопросам, которые не могут быть решены на их уровне либо не входят в их компетенцию. Вопросы вносятся председателем горсельисполкома либо лицом, исполняющим его обязанности.

Документы, поступающие в райисполком в нарушение порядка, установленного настоящим Регламентом, возвращаются без регистрации и рассмотрения в соответствующий горсельисполком.

12. Для рассмотрения на заседании райисполкома вопросы вносятся на основании докладной записки:

12.1. первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома, управляющим делами райисполкома;

12.2. руководителями управлений, отделов и служб райисполкома, районных организаций при необходимости, председателями горсельисполкомов;

12.3. организациями коммунальной собственности Ивацевичского района, организациями республиканской, областной собственности, а также организациями частной формы собственности – через соответствующие структурные подразделения райисполкома.

В случае нарушения подпунктов 12.1–12.3 пункта 12 настоящего Регламента внесенные на рассмотрение райисполкома документы подлежат возврату представившим их должностным лицам.

В отдельных случаях председателем райисполкома, первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома, управляющим делами райисполкома на заседание райисполкома могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом работы райисполкома.

Согласованные с председателем райисполкома предложения предоставляются в управление делами райисполкома для включения в повестку дня до 20 числа месяца, предшествующего исполкому.

13. Для подготовки вопросов межотраслевого (комплексного) характера могут создаваться рабочие группы, состав которых утверждается первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома, управляющим делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей.

Если вопрос, предусмотренный планом работы райисполкома, по объективным причинам не может быть внесен на заседание райисполкома в установленный срок, руководители структурных подразделений райисполкома, по согласованию с первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома или управляющим делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей, за месяц до заседания исполкома вносят председателю райисполкома мотивированные предложения о переносе срока или снятии вопроса с обсуждения. Председатель райисполкома или лицо, исполняющее его обязанности, принимает соответствующее решение.

14. По каждому вопросу, вносимому на заседание райисполкома, исполнителем представляется проект решения райисполкома, справка, в необходимых случаях – финансово-экономическое обоснование, экспертное заключение о проекте (если оно имеется), копии ранее принятых решений по данному вопросу и информация о ходе их выполнения, подписанная руководителями органа, готовившего проект решения райисполкома, и управляющим делами райисполкома.

Информационно-аналитические материалы и проект решения райисполкома должны быть логично построенными, четко определять цель, задачи, пути решения и желаемый конечный результат.

Справка по обсуждаемому вопросу должна быть подписана членами рабочей группы (при ее создании), руководителями организаций, структурных подразделений, ответственных за подготовку вопроса, и завизирована первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома или управляющим делами райисполкома (в соответствии с распределением обязанностей).

Проекты решений райисполкома и приложения к ним должны быть завизированы: исполнителем, руководителем структурного подразделения райисполкома или организации, вносящей вопрос, заведующим юридическим сектором райисполкома либо лицом, исполняющим его обязанности, руководителями заинтересованных структурных подразделений райисполкома, районных организаций, первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома, управляющим делами райисполкома (в соответствии с распределением обязанностей).

Проекты решений райисполкома и распоряжений председателя райисполкома по вопросам использования финансовых средств, в том числе бюджетных, должны быть согласованы с финансовым отделом райисполкома, группой бухгалтерского учета и отчетности райисполкома; по вопросам, связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности, создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц, по уставам юридических лиц – с отделом экономики райисполкома.

Проекты решений по вопросам, затрагивающим трудовые и социально-экономические права и интересы граждан, подлежат направлению в Ивацевичское районной объединение профсоюзов для внесения возможных замечаний и предложений. При этом при внесении в райисполком проекта решения к нему прилагается информация о результатах рассмотрения проекта.

Проекты решений, касающихся вопросов развития предпринимательской деятельности, подлежат согласованию с Советом по развитию предпринимательства при райисполкоме.

Проекты решений райисполкома согласовываются не позднее, чем на следующий день после их поступления на согласование (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими), распоряжений председателя райисполкома – в день их поступления на согласование, если иной срок не установлен поручением председателя райисполкома. Отказ руководителей структурных подразделений райисполкома, районных организаций от визирования по причине наличия замечаний не допускается.

Проекты решений более 3 страниц согласовываются в трехдневный срок со дня поступления на согласование (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими) для каждого согласующего.

Проекты решений вносятся в райисполком подготовленными в соответствии с предъявляемыми требованиями, отредактированными, не требующими доработки в аппарате райисполкома. Персональная ответственность за качество подготовки проекта возлагается на руководителей управлений, отделов и служб райисполкома, вносящих вопрос, первого заместителя председателя, заместителей председателя райисполкома, управляющего делами райисполкома (в соответствии с распределением обязанностей).

Исполнитель, организующий подготовку проекта решения райисполкома или распоряжения председателя райисполкома, принимает меры к устранению высказанных по проекту замечаний до внесения его на рассмотрение райисполкома или председателя райисполкома.

Не включенные в проект решения райисполкома или распоряжения председателя райисполкома предложения или замечания, возникшие при согласовании, прилагаются к этому проекту.

При наличии существенных замечаний по проекту решения райисполкома или распоряжения председателя райисполкома председателем райисполкома или первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома, управляющим делами райисполкома (в соответствии с распределением обязанностей) может быть принято решение о доработке данного проекта.

Если в процессе согласования проекта разногласия устранить не удалось, руководитель органа государственного управления, организующего подготовку проекта, излагает в справке свое мотивированное мнение по каждому неучтенному замечанию. Окончательное решение по внесению данного проекта на рассмотрение райисполкома принимает председатель райисполкома.

Проекты распоряжений председателя райисполкома, решений райисполкома, внесенные на рассмотрение без соблюдения требований, предусмотренных настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для надлежащего оформления.

Рассмотрение отдельных вопросов может оформляться протоколами совещаний у председателя райисполкома, первого заместителя председателя, заместителей председателя райисполкома или их поручениями.

141. Подготовка проектов решений райисполкома, имеющих нормативный характер и подлежащих обязательной юридической экспертизе, осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», Правил подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности», Инструкции о порядке осуществления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2006 г. № 1244 «Об обязательной юридической экспертизе нормативных правовых актов» в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 сентября 2016 г. № 761, иных актов законодательства и настоящего Регламента.

К нормативным правовым актам, направляемым в главное управление юстиции облисполкома для проведения юридической экспертизы, прилагаются в виде электронных документов и (или) файлов с текстами этих документов, соответствующими текстам оригиналов на бумажных носителях, удостоверенных электронной цифровой подписью, следующие документы:

сопроводительное письмо, содержащее сведения о работниках структурных подразделений райисполкома, ответственных за разработку нормативного правового акта, а также о представителях юридического сектора райисполкома, осуществлявших юридическую экспертизу проекта нормативного правового акта, подписанное первым заместителем председателя, заместителем председателя, управляющим делами райисполкома;

обоснование необходимости принятия (издания) нормативного правового акта, включая финансово-экономическое обоснование по форме, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 30 июня 2009 г. № 88/124 «Об утверждении Инструкции по методике подготовки финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов», подписанное первым заместителем председателя, заместителем председателя, управляющим делами райисполкома;

сведения о согласовании проекта нормативного правового акта с заинтересованными государственными органами (организациями), если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством, а также если в нормативном правовом акте содержатся нормативные предписания и (или) поручения, касающиеся других государственных органов (организаций), оформленные в порядке, установленном законодательством.

Юридический сектор райисполкома делает отметку о необходимости направления проекта решения в главное управление юстиции облисполкома на обязательную юридическую экспертизу путем проставления соответствующего штампа.

При проведении юридическим сектором райисполкома анализа соответствия проектов решений законодательству Республики Беларусь и требованиям нормотворческой техники не подлежат оценке финансовые показатели, индексы, коэффициенты, нормативы, лимиты и иные показатели, а также формулы их расчета, за исключением оценки их соответствия показателям, установленным нормативными правовыми актами большей юридической силы.

Руководитель структурного подразделения райисполкома (районной организации), подготовившего проект решения, имеющего нормативный характер и подлежащего обязательной юридической экспертизе, должен обеспечить представление решения и прилагаемых документов на бумажном носителе и в электронной форме в юридический сектор райисполкома для направления решения на обязательную юридическую экспертизу в главное управление юстиции облисполкома, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем его принятия.

Юридический сектор райисполкома представляет принятые нормативные правовые акты райисполкома в главное управление юстиции Брестского облисполкома на юридическую экспертизу посредством автоматизированной информационной системы, обеспечивающей формирование Национального реестра правовых актов Республики Беларусь, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их принятия, в виде электронных документов или файлов с текстами этих нормативных правовых актов, соответствующими текстам оригиналов на бумажных носителях, удостоверенных электронной цифровой подписью.

При наличии замечаний по решению, имеющему нормативный характер, во время проведения обязательной юридической экспертизы и внесении главным управлением юстиции облисполкома предложения об их устранении в рабочем порядке в течение пяти рабочих дней, доработка решения осуществляется лицом, разработавшим проект.

В случае получения заключения главного управления юстиции облисполкома о несоответствии решения, имеющего нормативный характер, требованиям законодательства и недопустимости включения его в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, структурное подразделение райисполкома (районная организация), подготовившее решение, готовит проект решения об отмене такого решения с даты его принятия.

Персональная ответственность за качество подготовки проекта решения, имеющего нормативный характер и подлежащего обязательной юридической экспертизе, за своевременность его подготовки, целесообразность его принятия, а также за соответствие текста проекта правилам русского (белорусского) языка возлагается на руководителей структурных подразделений райисполкома, районных организаций, осуществлявших подготовку проекта решения.

Юридический сектор райисполкома несет ответственность за соответствие проектов решений (распоряжений) законодательству Республики Беларусь и требованиям нормотворческой техники.

ГЛАВА 4
ЗАСЕДАНИЯ РАЙИСПОЛКОМА

15. Заседания райисполкома являются основной организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед Ивацевичским районом задач и принятие решений по их выполнению.

Заседания райисполкома проводятся в соответствии с планом работы райисполкома по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, как правило, в четвертую пятницу месяца.

Заседания райисполкома считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава райисполкома.

Внеочередные заседания райисполкома назначаются председателем райисполкома либо лицом, исполняющим его обязанности.

16. Заседания райисполкома проводит председатель райисполкома, а в его отсутствие – первый заместитель председателя или заместитель председателя райисполкома, исполняющий обязанности председателя райисполкома в соответствии с распоряжением председателя райисполкома.

Повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов утверждаются в начале заседания райисполкома.

17. В заседаниях райисполкома участвуют члены райисполкома и приглашенные должностные лица в соответствии со списками, согласованными первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома, управляющим делами райисполкома.

В заседаниях райисполкома могут, с их согласия, принимать участие с правом совещательного голоса председатель райсовета, прокурор Ивацевичского района, депутаты Национального собрания Республики Беларусь, райсовета.

На заседаниях райисполкома, как правило, присутствуют руководители управлений, отделов и служб райисполкома.

Другие работники управлений, отделов и служб райисполкома, присутствуют на заседаниях райисполкома при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие.

На заседания райисполкома могут быть приглашены представители горсельисполкомов, районных организаций, а также иные должностные лица.

Список приглашенных должностных лиц на заседание райисполкома на рассматриваемый вопрос подписывается первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома или управляющим делами райисполкома (в соответствии с распределением обязанностей).

Оповещение приглашенных лиц проводится органом, структурным подразделением райисполкома, который вносит вопрос на заседание райисполкома.

Участие в заседании райисполкома иных должностных лиц допускается с разрешения председательствующего.

171. Порядок участия представителей средств массовой информации в заседаниях райисполкома, рабочих совещаниях, пресс-конференциях, встречах, организуемых райисполкомом, определяется распоряжением председателя райисполкома.

18. Материалы к заседанию райисполкома и списки должностных лиц, приглашенных на заседание райисполкома и выступающих, подписанные первым заместителем председателя, заместителем председателя райисполкома или управляющим делами райисполкома (в соответствии с распределением обязанностей) представляются в службу по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома исполнителями в необходимом количестве не позднее четырех рабочих дней (понедельник) до заседания райисполкома.

При некачественной подготовке материалов вопрос в повестку дня не включается.

19. При нарушении сроков передачи в службу по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома проектов решений райисполкома по плановым вопросам, установленных Регламентом, специалист службы по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома незамедлительно ставит об этом в известность управляющего делами райисполкома для реагирования.

Вопросы, вносимые на рассмотрение с нарушением установленного срока, включаются дополнительно в повестку дня заседания райисполкома с разрешения председателя райисполкома либо лица, исполняющего обязанности председателя райисполкома.

20. Повестка дня заседания райисполкома не позднее, чем за три рабочих дня (вторник) до заседания райисполкома, составляется управляющим делами райисполкома, подписывается председателем райисполкома, а в его отсутствие – первым заместителем председателя или заместителем председателя райисполкома, исполняющим обязанности председателя райисполкома.

21. Членам райисполкома, другим участникам заседания райисполкома заблаговременно рассылается повестка дня заседания и не позднее двух рабочих дней (среда) до заседания райисполкома представляются необходимые материалы.

Рассылка материалов, оповещение членов райисполкома о дате и времени заседания райисполкома, регистрация его участников и организационно-техническое обеспечение заседания райисполкома осуществляется работниками службы по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома.

Специалисты структурных подразделений райисполкома, внесших вопрос на заседание райисполкома, оказывают помощь работникам службы по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома в регистрации приглашенных должностных лиц по рассматриваемым вопросам.

22. Вопросы на заседании райисполкома докладываются первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома, управляющим делами райисполкома, руководителями структурных подразделений райисполкома, районных организаций, горсельисполкомов и только с согласия председательствующего – другими должностными лицами.

Для докладов устанавливается время до 15 минут, для содокладов – до 10 минут, выступлений – 5 минут, для справок – 3 минуты. В отдельных случаях председательствующий на заседании райисполкома может устанавливать иное время.

23. Решения райисполкома принимаются простым большинством голосов от установленного состава райисполкома.

Решения райисполкома подписываются председателем райисполкома и управляющим делами райисполкома, а во время их отсутствия – лицами, исполняющими их обязанности.

24. Заседания райисполкома, на которых рассматриваются вопросы, материалы которых содержат государственную тайну, проходят с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

25. Решения, требующие доработки, после обсуждения на заседании райисполкома дорабатываются готовившими их структурными подразделениями райисполкома в трехдневный срок (кроме решений, для доработки которых райисполком установил иной срок).

Доработанные решения после повторного визирования руководителем структурного подразделения райисполкома, первым заместителем председателя, заместителем председателя райисполкома (в соответствии с распределением обязанностей), управляющим делами райисполкома, заведующим юридическим сектором райисполкома либо лицом, исполняющим его обязанности, в установленный срок представляются в службу по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома на бумажных и магнитных носителях.

26. Служба по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома оформляет протоколы заседаний райисполкома, которые подписывают председатель райисполкома и управляющий делами райисполкома или лица, исполняющие их обязанности.

Копии протоколов заседаний райисполкомов направляются в облисполком.

27. По отдельным вопросам, не терпящим отлагательств, или не требующим обсуждения на заседаниях райисполкома, решения могут приниматься в рабочем порядке путем опроса не менее двух третей членов райисполкома.

Принятые в рабочем порядке решения включаются в очередной протокол заседания райисполкома.

Проекты решений, оформленные в установленном порядке, представляются в службу по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома на бумажных и электронных носителях.

28. Исключен.

29. Тиражирование и рассылка решений райисполкома осуществляется специалистами службы по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома в соответствии с указателем рассылки исполнителя проекта решения.

ГЛАВА 5
РЕШЕНИЯ РАЙИСПОЛКОМА, РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙИСПОЛКОМА, ПОРУЧЕНИЯ И УКАЗАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙИСПОЛКОМА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

30. Райисполком на основании и во исполнение Конституции Республики Беларусь, актов законодательства Республики Беларусь, распоряжений Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь принимает решения, организует и проверяет их выполнение.

31. Председатель райисполкома в пределах его компетенции издает распоряжения в порядке оперативного руководства по вопросам, не требующим коллегиального рассмотрения, для организации работы райисполкома и его аппарата, а также во исполнение решений райисполкома.

Распоряжения председателя райисполкома не могут отменять или изменять решения райисполкома.

Порядок подготовки проектов распоряжений председателя райисполкома и рассылки их копий аналогичен порядку подготовки проектов решений райисполкома и их рассылки.

Распоряжения председателя райисполкома подписываются председателем райисполкома, в его отсутствие – первым заместителем председателя или заместителем председателя райисполкома, исполняющим обязанности председателя райисполкома.

Приложения к распоряжениям председателя райисполкома подписываются управляющим делами райисполкома.

32. Решения райисполкома, распоряжения председателя райисполкома вступают в силу со дня их подписания, если в них не указан иной срок введения в действие.

33. Решения райисполкома, имеющие нормативный характер и подлежащие обязательной юридической экспертизе, вступают в силу после их официального опубликования на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь, если в них не установлен иной срок вступления в силу.

Нормативные правовые акты райисполкома, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. Нормативные правовые акты райисполкома, касающиеся прав, свобод и обязанностей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, вступают в силу после их официального опубликования, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

Решения, имеющие нормативный характер и подлежащие обязательной юридической экспертизе и содержащие предписание об обнародовании (опубликовании) в газете «Івацэвіцкі веснік», в течение трех дней после включения этих актов в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь направляются для обнародования (опубликования) в указанном выше периодическом печатном издании.

34. Решения райисполкома рассылаются специалистами службы по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома в трехдневный срок после их подписания согласно перечню рассылки, а решения, носящие нормативный характер, – в такой же срок после получения заключения главного управления юстиции облисполкома о включении соответствующего решения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.

За правильность составления указателя рассылки ответственность несет работник, его составивший.

35. Государственные органы, организации и иные юридические и физические лица могут получить копию решения райисполкома, распоряжения председателя райисполкома в службе по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома в порядке, определенном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2012 г. № 1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.01.2013, 5/36738).

36. Банк данных правовой информации «Эталон – Ивацевичский район» создается юридическим сектором райисполкома совместно с Региональным центром правовой информации.

37. Протоколы заседаний и решения райисполкома, распоряжения председателя райисполкома и материалы к ним хранятся в службе по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома и могут быть предоставлены для ознакомления работникам аппарата и руководителям структурных подразделений райисполкома, вышестоящим и контролирующим органам, депутатам райсовета. Иным лицам документы могут быть предоставлены на основании письменного заявления с разрешения управляющего делами райисполкома.

Вынос протоколов из помещения протокольного сектора не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

38. Все проекты решений райисполкома и распоряжений председателя райисполкома с прилагаемыми справочными материалами исполнители передают в службу по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома.

Не принимаются к рассмотрению проекты решений райисполкома и распоряжений председателя райисполкома, не согласованные и не завизированные у заинтересованных должностных лиц и у заведующего юридическим сектором райисполкома или лица, исполняющего его обязанности, оформленные с нарушением установленных требований по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь.

39. Поступившая в райисполком корреспонденция направляется управляющему делами райисполкома и секретарю приемной руководителя для подготовки на доклад председателю райисполкома.

На поручении председателя райисполкома, данном одновременно первому заместителю председателя, заместителям председателя райисполкома, допускается только одна дополнительная уточняющая резолюция заместителя председателя райисполкома, указанного в резолюции первым.

В уточняющую резолюцию не допускается повторно вносить фамилии исполнителей, которые уже указаны в поручении председателя райисполкома.

ГЛАВА 6
ВНЕСЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

40. Предложения в вышестоящие органы государственной власти и управления готовятся первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома с детальным анализом положения дел по данной проблеме, ее экономическим обоснованием, необходимым справочным материалом и направляются за подписью председателя райисполкома или лица, исполняющего его обязанности.

41. Ход решения вопросов или предложений контролируется заместителями председателя райисполкома (по их поручению – руководителями структурных подразделений, готовившими указанные предложения) в соответствии с распределением обязанностей и докладывается председателю райисполкома.

411. Проекты нормативных правовых актов, поступившие на согласование в райисполком, рассматриваются структурными подразделениями райисполкома (районными организациями) с учетом их компетенции при участии юридического сектора райисполкома.

Согласование проектов декретов, указов, распоряжений Президента Республики Беларусь, а также законов Республики Беларусь, которые вносятся в Национальное собрание Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь осуществляется председателем райисполкома или лицом, исполняющим его обязанности, а в установленных законодательством случаях первым заместителем, заместителями председателя райисполкома по направлению деятельности при отсутствии замечаний по проекту нормативного правового акта.

Согласование проектов нормативных правовых актов оформляется грифом «СОГЛАСОВАНО», который включает наименование должности (председатель райисполкома либо лицо, исполняющее его обязанности), подпись, расшифровку подписи и дату согласования. При этом гриф «СОГЛАСОВАНО» ставится в том случае, если в процессе согласования проекта нормативного правового акта удалось устранить все имевшиеся по нему разногласия. При наличии замечаний по проекту нормативного правого акта проставляется гриф «СОГЛАСОВАНО с замечаниями».

Гриф согласования проставляется на лицевой стороне акта.

Согласование поступившего в райисполком проекта нормативного правового акта проводится посредством:

выражения в письменной форме согласия либо несогласия райисполкома с соответствующим проектом с обоснованием имеющихся замечаний и предложений и, при необходимости, приложением несогласия с нормативными правовыми предписаниями предлагаемой редакции проекта акта или его отдельных положений в соответствии с установленными правилами нормотворческой техники;

визирования, при котором руководитель структурного подразделения райисполкома, районной организации визирует проект нормативного правового акта (при наличии по нему замечаний и предложений – с их обоснованием и приложением предлагаемой редакции проекта нормативного правового акта или его отдельных положений в соответствии с установленными правилами нормотворческой техники).

Если разногласия по проекту нормативного правового акта устранить не удалось в процессе согласования, и структурное подразделение райисполкома (районная организация), ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, принимает решение о проведении в установленном порядке согласительного совещания, то представители райисполкома принимают в нем участие согласно поручению руководства райисполкома и должностным обязанностям.

Ответственность за внесенные предложения и замечания несут в рамках должностных обязанностей специалист, готовивший согласование проекта нормативного правового акта, руководитель структурного подразделения райисполкома (районной организации).

ГЛАВА 7
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В РАЙИСПОЛКОМЕ

42. Контроль и проверка исполнения документов являются важнейшей составной частью деятельности райисполкома, его структурных подразделений.

Райисполком осуществляет контроль за выполнением собственных решений и распоряжений председателя райисполкома, законов Республики Беларусь, постановлений палат Национального собрания Республики Беларусь, директив, декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, протоколов поручений и резолюций Президента Республики Беларусь, протоколов заседаний коллегий, распоряжений, поручений Администрации Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, протоколов и выписок из протоколов заседаний Совета Министров и Президиума Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, поручений руководства Совета Министров Республики Беларусь, иных государственных органов, а также поручений по исполнению других служебных документов, рассмотрению писем и обращений граждан, в соответствии с установленными законодательством требованиями.

43. Осуществление общего контроля за фактическим исполнением документов вышестоящих органов, решений райисполкома и распоряжений председателя райисполкома, служебной корреспонденции возлагается на руководителей управлений, отделов и служб райисполкома, районных организаций. Они несут персональную ответственность за проведение контрольной работы, разработку и реализацию мер по оперативному устранению выявленных недостатков, своевременно докладывают руководству райисполкома о ходе выполнения контролируемых документов.

Служба по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома осуществляет оперативный контроль за сроками исполнения документов вышестоящих органов, решений райисполкома, распоряжений председателя райисполкома и служебной переписки в целом.

44. Структурные подразделения райисполкома в пределах своей компетенции:

обеспечивают постоянный контроль за ходом реализации мер, направленных на решение экономических и социально-культурных задач, стоящих перед районом;

по поручению райисполкома и его руководства силами аппарата контролируют исполнительскую дисциплину подведомственных им организаций; исполнение документов, определение конкретных исполнителей, формы и методы решения поставленных вопросов;

готовят проекты поручений руководителя, решений райисполкома и распоряжений председателя райисполкома;

определяют ответственного работника, осуществляющего делопроизводство и оперативный контроль за исполнением документов вышестоящих органов, решений райисполкома и распоряжений председателя райисполкома и других документов, поставленных на контроль.

45. Служба по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома и отдел организационно-кадровой работы райисполкома проводят проверки состояния контроля и организации исполнения документов в структурных подразделениях райисполкома, районных и других организациях, горсельисполкомах и информируют о результатах руководство райисполкома.

46. Отдел организационно-кадровой работы райисполкома ведет учет замечаний и предложений, высказанных в адрес органов государственного управления при отчетах райисполкома на сессиях райсовета, вносит предложения по их реализации и осуществляет контроль за исполнением.

47. Общее руководство организацией работы по контролю за исполнением осуществляют председатель райисполкома, первый заместитель председателя, заместители председателя райисполкома и управляющий делами райисполкома.

ГЛАВА 8
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

48. Порядок рассмотрения кадровых вопросов в райисполкоме, совершенствование работы с руководящими кадрами определены нормативными правовыми актами Республики Беларусь и соответствующими решениями райисполкома.

Организация, исполнение и контроль за решением кадровых вопросов возлагаются на отдел организационно-кадровой работы райисполкома.

49. Работа с обращениями граждан и юридических лиц ведется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

50. Личный прием граждан и представителей юридических лиц в райисполкоме и на выездных приемах, проводимых председателем, его первым заместителем, заместителями и управляющим делами райисполкома, проводится по графику, утвержденному председателем райисполкома. Запись на прием осуществляется ежедневно в рабочее время в секторе по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.

51. В целях усовершенствования работы с населением в райисполкоме создана служба «одно окно».

52. Делопроизводство в райисполкоме ведется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Общее руководство делопроизводством в райисполкоме осуществляет управляющий делами райисполкома, а в управлениях, отделах и службах райисполкома – их руководители.

Организация и ведение делопроизводства в аппарате райисполкома возлагается на службу по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома, а в структурных подразделениях – на ответственных лиц.

53. Работа с секретными документами регулируется законодательством Республики Беларусь.

54. Направление в служебные командировки первого заместителя председателя, заместителей председателя райисполкома, управляющего делами райисполкома, руководителей и специалистов структурных подразделений аппарата райисполкома осуществляется на основании распоряжения председателя райисполкома.

Распоряжения о командировании работников аппарата райисполкома в служебные командировки в пределах Республики Беларусь готовит специалист службы по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома.

Распоряжения о командировании работников райисполкома за пределы Республики Беларусь готовит отдел организационно-кадровой работы райисполкома.

Направление в командировки за пределы Республики Беларусь осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Беларусь и решениями райисполкома.

55. Работа в приемной председателя райисполкома организована ежедневно с 8.00 до 19.00 специалистом службы по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома и дежурными специалистами структурных подразделений райисполкома согласно графику, утвержденному председателем райисполкома.

56. Для оперативного решения проблем, возникающих в районе в выходные и праздничные дни, организуется дежурство первого заместителя председателя, заместителей председателя райисполкома, управляющего делами райисполкома, руководителей структурных подразделений райисполкома согласно графику, утвержденному председателем райисполкома.

57. Для принятия своевременных и эффективных мер по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории района начальник Ивацевичского районного отдела по чрезвычайным ситуациям, председатели горсельисполкомов, руководители структурных подразделений райисполкома, руководители районных организаций немедленно информируют председателя райисполкома или лицо, исполняющее его обязанности, о факте чрезвычайной ситуации;

В выходные и праздничные дни информация передается ответственному дежурному райисполкома, который незамедлительно обеспечивает ее передачу председателю райисполкома или лицу, исполняющему обязанности председателя райисполкома.

В случае отсутствия всех сведений о чрезвычайной ситуации они представляются дополнительно по мере выяснения.

58. Режим рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и определяется распоряжением председателя райисполкома.

Накануне государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

Соблюдение трудового распорядка контролируется службой по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома.

За нарушение трудового распорядка виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Ивацевичский районный
исполнительный комитет
225291, г.Ивацевичи, ул.Ленина, д.44,
e-mail: ivcrik@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00,
обед с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье
8-016-45-9-22-50
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Ивацевичский районный
исполнительный комитет
225291, г.Ивацевичи, ул.Ленина, д.44,
e-mail: ivcrik@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский